Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.
- Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни.
- Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
- Проводит профилактическую работу с лицами, находящимися в социально-опасном положении, организует и проводит индивидуальную межведомственную профилактическую работу.
- Выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
- Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.
Основные направления работы
- психологическая диагностика; коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях;
- участие в наборе первоклассников;
- психологическая профилактика.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь осуществляется в форме аналитической, просветительской, диагностической, консультативной помощи педагогам, родителям, обучающимся. Способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей.
Основные направления работы:
- Формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива школы.
- Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки сотрудников.
- Организация работы по изучению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
- Организация работы по изучению новых нормативных документов РФ, Кировской области, инструктивно-методических материалов.
- Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами образования.
- Оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.
- Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.
- Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьные службы примирения созданы по Указу Президента РФ в интересах детей. В нашей школе служба примирения работает с 2013-2014 учебного года. За это время было проведено более 11 примирительных программ с положительным результатом.
В нашей школе руководят службой примирения взрослые кураторы (социальный педагог Щекудова Татьяна Борисовна, кабинет № 31, психолог Кайсин Дмитрий Олегович, кабинет № 46). Со следующего учебного года планируется ввести в Школьную службу примирения несколько подростков, обученных технологии примирения и пользующихся уважением и доверием сверстников
Наши дети привыкли в случае конфликта обращаться за помощью к взрослым. Взрослые берут на себя ответственность и с высоты своего опыта оценивают ситуацию, судят и выносят решение. Дети в этом случае не учатся решать конфликты.
Технологии примирения основываются на том, что только участники конфликта знают, что произошло и что нужно сделать, чтобы эту ситуацию разрешить. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
Но люди в конфликте погружены в свои эмоции: вражды, ненависти, обиды, они не могут адекватно оценивать ни свои, ни чужие действия и слова. Им нужен посредник, который, не принимая ни чьей стороны, не выясняя, кто прав, а кто виноват, поможет им услышать и понять друг друга. Поможет самим решить конфликтную ситуацию. Лучше, если этими посредниками будут тоже дети: они лучше понимают друг друга, больше доверяют друг другу, они знают о тех конфликтах, о которых не известно взрослым. Занимаясь этой работой, дети сами осваивают конструктивные способы решения конфликтов, они заняты полезным, значимым делом. Дети, прошедшие процедуру примирения, тоже приобретают бесценный опыт решения конфликтов и налаживания взаимоотношений. Многие дети после примирения становятся друзьями. Они учатся ответственному отношению к своим действиям и к жизни в целом.
Еще одним достоинством технологий примирения является использование ближайшего социального окружения ребенка как ресурса в решении проблем. Посредник привлекает значимых для ребенка взрослых для осознания последствий произошедшего.
У участников встреч меняется отношение к себе, оно становится более ответственным, поскольку на примирительных встречах к участникам конфликтной ситуации проявляют понимание и уважение, независимо от их статуса в школе, передают им ответственность за разрешение ситуации. Этот метод позволяет решать проблемы изгоев в классе, межэтнические конфликты, помогает восстановить детско-родительские отношения.
Ребенок участвует в программе примирения с разрешения родителей и желательно в их присутствии. При этом родители должны придерживаться принципов примирительных технологий и дать возможность детям самим решить конфликт.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- распространять среди участников образовательных отношений цивилизованные форм разрешения споров и конфликтов;
- обучать учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организовывать просветительские мероприятия и информирование участников образовательных отношений о целях, принципах и технологии восстановительной медиации;
- проводить программы примирения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Добровольность участия. В решение конфликтов нельзя затягивать никого силой, участники должны быть заинтересованы в восстановлении доброжелательных отношений.
- Нейтральность арбитра, разрешающего спор. Этим лицом чаще всего выступает преподаватель, важно его умение беспристрастно выслушать каждого ученика.
- Информированность всех сторон. Учащиеся имеют право на получение исчерпывающих сведений о том, кто и как может помочь им, каковы условия участия в программе примирения.
- Конфиденциальность. Этот пункт становится особенно важным, если речь идет о совершенном правонарушении. Пострадавший должен быть уверен в том, что вся личная информация не станет известна посторонним.
- Ответственность сторон. Ведущий — лицо, которое помогает разрешить конфликт, — следит за безопасностью и комфортом всех участников. Вторые, в свою очередь, ответственны за результативность процесса
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН "О правах ребенка", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными федеральными законами.
Прием граждан:
ср-пт. с 9:00 до 12:00
Обязательна предварительная запись на прием к Уполномоченному по правам ребенка по телефону 8 (8332) 64-10-85, поскольку дни и время према могут быть изменены в связи с мероприятиями, в том числе выездными.
Контактная информация:
610000, г. Киров, ул. Дерендяева, д.23, каб. 403
тел.: (8332) 64-10-85; тел., факс: (8332) 708-468
сайт: http://pravarebenka43.ru
электронная почта: deti-43@yandex.ru
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Кирова"
Председатель комиссии:
Копысова Лариса Анатольевна
телефон: 76-00-65
e-mail адрес: deti@admkirov.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Ветошкина Надежда Анатольевна
телефон: 76-00-65
e-mail адрес: deti@admkirov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Кирова"
адрес: г. Киров ул.Воровского д.79 каб.115
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района МО «Город Киров»:
Председатель комиссии:
Груздева Ольга Владимировна
телефон: 76-16-90
e-mail адрес: lenkdn@admkirov.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Агафонова Наталья Николаевна
телефон: 76-16-90
e-mail адрес: lenkdn@admkirov.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними:
Ермакова Дарья Игоревна
телефон: 76-16-92
e-mail адрес: lenkdn@admkirov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района МО «Город Киров»
адрес: г. Киров ул.Воровского д.79 каб.123