МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова
город Киров
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.
    2. Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни. 
    3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. 
    4. Проводит профилактическую работу с лицами, находящимися в социально-опасном положении, организует и проводит индивидуальную межведомственную  профилактическую  работу.
    5. Выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 
    6. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 

    Направления работы

    1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
    2. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    6. Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    8. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Щекудова Татьяна Борисовна.
    Щекудова Татьяна Борисовна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры. 

    Основные направления работы

    1. психологическая диагностика; коррекционная работа; 
    2. консультирование родителей и учителей; 
    3. психологическое просвещение; 
    4. участие в педсоветах и родительских собраниях; 
    5. участие в наборе первоклассников; 
    6. психологическая профилактика. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь осуществляется в форме аналитической, просветительской, диагностической, консультативной помощи педагогам, родителям, обучающимся. Способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей.

    Основные направления работы:

    1. Формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива школы.
    2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки сотрудников.
    3. Организация работы по изучению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
    4. Организация работы по изучению новых нормативных документов РФ, Кировской области, инструктивно-методических материалов.
    5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами образования.
    6. Оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.
    7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.
    8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

    Педагог-психолог

    Калинина Надежда Николаевна.
    Калинина Надежда Николаевна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьные службы примирения созданы по Указу Президента РФ в интересах детей. В нашей школе служба примирения работает с 2013-2014 учебного года. За это время было проведено более 11 примирительных программ с положительным результатом.
    В нашей школе руководят службой примирения взрослые кураторы (социальный педагог  Щекудова Татьяна Борисовна, кабинет № 31, психолог Кайсин Дмитрий Олегович, кабинет № 46). Со следующего учебного года планируется ввести в Школьную службу примирения несколько подростков, обученных технологии примирения и пользующихся уважением и доверием сверстников
    Наши дети привыкли в случае конфликта обращаться за помощью к взрослым. Взрослые берут на себя ответственность и с высоты своего опыта оценивают ситуацию, судят и выносят решение. Дети в этом случае не учатся решать конфликты.
    Технологии примирения основываются на том, что только участники конфликта знают, что произошло и что нужно сделать, чтобы эту ситуацию разрешить. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
    Но люди в конфликте погружены в свои эмоции: вражды, ненависти, обиды, они не могут адекватно оценивать ни свои, ни чужие действия и слова.  Им нужен посредник, который, не принимая ни чьей стороны, не выясняя, кто прав, а кто виноват, поможет им услышать и понять друг друга. Поможет самим решить конфликтную ситуацию. Лучше, если этими посредниками будут тоже дети: они лучше понимают друг друга, больше доверяют друг другу, они знают о тех конфликтах, о которых не известно взрослым. Занимаясь этой работой, дети сами осваивают конструктивные способы решения конфликтов, они заняты полезным, значимым делом. Дети, прошедшие процедуру примирения, тоже приобретают бесценный опыт решения конфликтов и налаживания взаимоотношений. Многие дети после примирения становятся друзьями. Они учатся ответственному отношению к своим действиям и к жизни в целом.
    Еще одним достоинством технологий примирения является использование ближайшего социального окружения ребенка как ресурса в решении проблем. Посредник привлекает значимых для ребенка взрослых для осознания последствий произошедшего.
    У участников встреч меняется отношение к себе, оно становится более ответственным, поскольку на примирительных встречах к участникам конфликтной ситуации проявляют понимание и уважение, независимо от их статуса в школе, передают им ответственность за разрешение ситуации. Этот метод позволяет решать проблемы изгоев в классе, межэтнические конфликты, помогает восстановить детско-родительские отношения.
    Ребенок участвует в программе примирения с разрешения родителей и желательно в их присутствии. При этом родители должны придерживаться принципов примирительных технологий и дать возможность детям самим решить конфликт.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. распространять среди участников образовательных отношений цивилизованные форм разрешения споров и конфликтов;
    2. обучать учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
    3. организовывать просветительские мероприятия и информирование участников образовательных отношений о целях, принципах и технологии восстановительной медиации;
    4. проводить  программы примирения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Добровольность участия. В решение конфликтов нельзя затягивать никого силой, участники должны быть заинтересованы в восстановлении доброжелательных отношений.
    2. Нейтральность арбитра, разрешающего спор. Этим лицом чаще всего выступает преподаватель, важно его умение беспристрастно выслушать каждого ученика.
    3. Информированность всех сторон. Учащиеся имеют право на получение исчерпывающих сведений о том, кто и как может помочь им, каковы условия участия в программе примирения.
    4. Конфиденциальность. Этот пункт становится особенно важным, если речь идет о совершенном правонарушении. Пострадавший должен быть уверен в том, что вся личная информация не станет известна посторонним.
    5. Ответственность сторон. Ведущий — лицо, которое помогает разрешить конфликт, — следит за безопасностью и комфортом всех участников. Вторые, в свою очередь, ответственны за результативность процесса

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Щекудова Татьяна Борисовна.
    Щекудова Татьяна Борисовна
    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН "О правах ребенка", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными федеральными законами.

    Прием граждан:

    ср-пт. с 9:00 до 12:00

    Обязательна предварительная запись на прием к Уполномоченному по правам ребенка по телефону 8 (8332) 64-10-85, поскольку дни и время према могут быть изменены в связи с мероприятиями, в том числе выездными.

    Контактная информация:

    610000, г. Киров, ул. Дерендяева, д.23, каб. 403

    тел.: (8332) 64-10-85; тел., факс: (8332) 708-468

    сайт: http://pravarebenka43.ru

    электронная почта: deti-43@yandex.ru

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Кирова"

    Председатель комиссии:

    Копысова Лариса Анатольевна
    телефон: 76-00-65
    e-mail адрес: deti@admkirov.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Ветошкина Надежда Анатольевна
    телефон: 76-00-65
    e-mail адрес: deti@admkirov.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Кирова"
    адрес: г. Киров ул.Воровского д.79 каб.115

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района МО «Город Киров»:

    Председатель комиссии: 
    Груздева Ольга Владимировна
    телефон: 76-16-90
    e-mail адрес: lenkdn@admkirov.ru

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Агафонова Наталья Николаевна
    телефон: 76-16-90
    e-mail адрес: lenkdn@admkirov.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 

    Ермакова Дарья Игоревна
    телефон: 76-16-92
    e-mail адрес: lenkdn@admkirov.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района МО «Город Киров»
    адрес: г. Киров ул.Воровского д.79  каб.123

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie